SuncéBeat 5 — впечатления и ощущения

Музыкальный фестиваль SuncéBeat на протяжении трех лет являлся для меня знаковым событием. Каждая поездка на это мероприятие сопровождалась массой приятных моментов, будь то встречи со старыми друзьями и новые знакомства, обмен опытом и обсуждение текущих музыкальных трендов, вечеринки в открытом море и танцы на закате и, конечно, непередаваемая атмосфера небольшой деревушки Тисно и ее прекрасного сада на берегу Aдриаитики…

Мощный лайн-ап и опытные организаторы являлись главными факторами, определяющими успешность мероприятия. Основная масса посетителей фестиваля — это английская тусовка  Southport Weekender, но фестиваль, без сомнений, является международным и собирает любителей soul, funk и house музыки со всего мира. Мне по душе музыкальная общность, царящая на фестивале, я часто ловил себя на ощущении, что даже цикады подстраивают свой шелест в такт музыке…

В этом году я целенаправленно ехал на SuncéBeat 5 послушать Гранта Нельсона, Глена Андерграунда, дуэт Кайодаи, Каризму, Осунладэ и Энтони Николсона. Но по факту, как это часто бывает, мои ожидания оправдались лишь частично, и основной заряд музыкальной энергии и вдохновения я получил от новых для меня артистов.

Первым настоящим открытием для меня стал американский ди-джей Садар Бахар (Sadar Bahar), чей виниловый сет в очередной раз показал откуда «ноги растут» и заставил меня танцевать два часа без перерыва… Классический диско-соул-хаус грув!

На следующий день я попал на долгожданную wind city boat party с участием чикагских хаус-ветеранов Boo Williams, Anthony Nicholson и Glenn Underground. Но насладиться музыкой в полной мере мне не позволили невероятное количество народа на корабле и сломавшийся генератор, который завершил сет Глена Андерграунда практически через 25 минут после его начала…

Но нет худа без добра :) Благодаря  преждевременному завершению вечеринки в открытом море, я успел послушать сет Джайлса Питерсона — как всегда отличная разноплановая музыка, начиная от джаза, боссы и соула и, заканчивая хаусом и экспериментальной электроникой.

Очередным открытием для меня стало back-to-the-roots выступление Rich Medina — первоклассный виниловый сет и массивный заряд фанка и диско!

Новый день фестиваля так же не остался без сюрпризов: во-первых,оказалось, что «якобы из-за накладки» отменено выступления Квентина Харриса, и ситуацию спасал Karizma (в прошлом году он так же выручал Джо Класселя, сетап которого так и не смогли подключить), ну а после меня ждало очередное открытие — сет немецкого ди-джея Prosumer! Очень плотный микс из фанка, брейкса, хип-хопа и диско! Одним словом — огонь!

Следующим ожидаемым событием был шоу-кейс лейбла Atjazz Record Company, хедлайнерами которого были Karizma & Atjazz (aka Exist) и Osunlade. Сет Криса и Мартина являлся образцово-показательным пособием по импровизационно-живому ди-джеингу. Ребята творили невероятные штуки: mpc-стайл Каризмы отлично сочетался с выверенной техникой Мартина. Выглядело все очень эффектно, а вот звучало, но мой вкус, довольно монотонно…

За ними играл Osunlade, чей  сет так же стал сюрпризом, но, к большому сожалению, неприятным… Вспоминая его невероятное выступление на прошлогоднем фестивале, я вновь ждал того глубокого соулфул-грува, подпитанного афро-ритмами и raw хаусом… но, увы, в тот раз  я ушел с танцпола через пол часа после начала сета…

Подводя итог,  могу сказать, что после этого фестиваля у меня остались смешанные чувства… Как оказалось, даже мегакрутой лайн-ап не спасает от огрехов с организацией, коих на мой взгляд в этот раза было недопустимо много. Я не совсем понял, почему основные хедлайнеры мероприятия не выступали на территории фестиваля, а только на boat-parties или в клубе Barbarellas, вход в который был открыт для всех, а не только для посетителей SunceBeat. Второй основной момент, который я отметил, это «полудиджиенг», те у большинства выступавших артистов был явный уклон в сторону либо «отбора треков», либо «сведения» — оба эти умения сочетались только у Джайлса Питерсона и Просьюмера, остальные, похоже, просто приехали отдохнуть, а не работать :)  Меня в целом очень волнует профессионализм в современном ди-джиенге, и я готовлю отдельную статью на эту тему.

Но все негативные моменты скрашивались встречей со старыми друзьями и новыми знакомствами! Я в очередной раз убедился, что «теория пяти рукопожатий» работает: я не смог послушать сет Гранта Нельсона, зато мне удалось познакомиться с ним лично и выпить вместе пива. Таже история с Филом Ашером — его сеты я не послушал, зато пообщался в кругу общих друзей.

Насколько я понял из обсуждений, SuncéBeat 6 пройдет уже в новом месте, так что ждем новостей и анонсов от организаторов, и возможно, мы  увидимся на фестивале следующим летом?

Поделитесь своими мыслями