Аранжировка треков — теория и практика

Пост из серии «как выйти из лупа»…
При написании треков я постоянно зависаю на этапе аранжировки, хотя и слушаю массу разнообразной музыки и регулярно пополняю свою теоретическую базу. Например, лет 5 назад я начал вести в Evernote пул и записывать туда понравившиеся фишки и рецепты; разбирал разные приемы, например те, которые уникальны для определенных стилей (даб, джаз, диско и тд). Плюс к этому я постоянно просматриваю видео уроки, читаю статьи с разбором треков, интервью с артистами и тд.

Постепенно знаний накопилось много, но перевести их в умения получается очень медленно.
Понятное дело, что все приходит с опытом, но как всегда хочется побыстрее перейти на следующий уровень, научиться успешно применять полученные знания на практике, повысить свою продуктивность и качество выпускаемых треков. К тому же, скопилась масса материала, который необходимо закончить, но пробуксовка с аранжировкой очень замедляет процесс…

В итоге я решил попробовать систематизировать свой подход к этому процессу и разбить этап аранжировки на конкретные рецепты, которые можно применять в ходе работы. Результат получился в виде таблички, к которой я теперь постоянно обращаюсь и применяю по необходимости, двигаясь от начала трека к концу.
Посмотрим, как это отразиться на результатах :)

Как мне кажется, толковых практических советов по аранжировке в сети не очень много, а большинство тех, которые я встречал — зачастую довольно поверхностны…
Я с радостью поделюсь этой табличкой с вами, возможно кому то она поможет в творческой работе (скачать PDF).

Надеюсь, эта информация будет понятна и полезна для вас.
Если вы можете поделиться своим опытом или у вас есть вопросы по теме — пишите в комментариях, я буду очень рад пообщаться и узнать ваш опыт.

Всем peace & love!

Basic Arrange Tips

3 комментария

Присоединяйтесь к обсуждению и сообщите нам свое мнение.

10.03.2015 в 05:44

Дим, поясни как пользоваться таблицей. Плюсы по горизонтали отмечают возможные действия со звуком? Тогда, например, «Drums — Toms» мы «Volume» не крутим? Или как?

10.03.2015 в 08:21
– В ответ на: Igor_Viper

Например, для развития (или наоборот гашения) динамики трека, можно срезать низ у бочки и оставлять только середину в определенных моментах, можно менять ритмический рисунок и сдвигать удары с сильной доли в офбит; у снейра можно сделать динамическим уровень реверберации и тд.

10.03.2015 в 08:22
– В ответ на: Igor_Viper

Игорь, да, плюсы отмечают те параметры, которые могут изменяться по ходу трека.

Оставить комментарий