Записки ди-джея. Поиск музыки сегодня.

Друзья, я решил периодически делиться своими размышлениями  на различные актуальные темы в сфере ди-джеинга, музыки и творчества. Надеюсь, вам будет интересно узнать мою точку зрения и отношение к определенным аспектам, возможно, спорным, возможно, не очень. Обязательно пишите, если есть что сказать! Спрашивайте,  если остались вопросы! Буду очень рад, если вы будете активно участвовать в обсуждении интересных вам тем.

Начать решил с интересного, на мой взгляд, обсуждения процесса поиска новой музыки.

В последнее время, в ходе общения с коллегами, очень часто поднимается тема о трудностях поиска и подбора музыкального материала в наши дни. На первый взгляд может показаться, что проблема надуманная, ведь сегодня существует масса источников для удовлетворения своего музыкального голода и пополнения коллекции. Казалось бы, что может быть проще, ведь вся музыка в зоне одного клика! На выбор масса различных онлайн-магазинов, начиная от мейджоров типа Beatport, Juno и iTunes Store, заканчивая независимыми андеграунд магазинами вроде Stompy и Primalrecords! Как говорится, на любой вкус и цвет! Плюс к этому  существует и постоянно появляется несметное количество различных тематических ресурсов, блогов, журналов. Но на поверку дня оказывается, что у всего этого есть обратная сторона медали: основная масса этой информационной лавины несет в себе лишь «фоновый шум» и поверхностную информацию. Все мы огромное количество раз читали о последствиях развития цифровой эры, в том числе и касательно музыкальной индустрии. Доступность и простота сыграли злую шутку с людьми, близкими к музыке. Балом правит маркетинг, SEO и прочие инструменты, отодвигающие творческую составляющую на задний план. Чарты и рейтинги формируют вкус ди-джеев, являясь, по сути, всего лишь коммерческим механизмом для увеличения продаж.  Сегодняшний среднестатистический ди-джей – это в первую очередь потребитель. Именно такой образ старательно навязывают корпорации. Но настоящий ди-джей это нечто большее… Основная миссия ди-джея, на мой взгляд, ИСКАТЬ, ОТКРЫВАТЬ и ДЕЛИТЬСЯ, но никак не потреблять.

Возможно,  Вы помните, что всего лишь каких-то десять — пятнадцать лет назад ди-джей являлся эталоном музыкально вкуса. В  те времена, когда основным носителем ди-джея был винил, а CD только начинали входить в рамки одного из основных носителей, своеобразным фильтром «не слишком хорошей музыки» субъективно выступали рекорд-сторы, которые закупали материал под определенным грузом финансовой ответственности за свои конечные продажи. У артистов и лейблов не было иного выбора, кроме как выпускать только добротный материал, была твердая установка на качество.  А успешность ди-джея зависела на 99% от его вкуса и способности выбирать самое лучшее из хорошего. Сейчас же, никто никакой ответственности не несет: ни артисты, ни лейблы, ни магазины, благодаря чему  все мы вынуждены пропускать через себя огромный поток различного музыкального шлака…

Мне сложно сказать, плюсов больше или минусов принес с собой в музыку Интернет, но я точно знаю, что именно больше всего начинает цениться в это непростое время – музыкальная уникальность и самобытность. Согласитесь, эти составляющие являются одними из определяющих факторов в успешности ди-джея и интереса к его творчеству. Прекрасно, если Вы помимо ди-джеинга занимаетесь продюсированием собственных треков-хитов, но для себя я всегда старался разделять эти две смежные отрасли, так как из собственного опыта сделал вывод, что случаи, когда прекрасный продюсер является отличным ди-джеем, или наоборот, встречаются очень редко. Конечно, такие личности есть, но это скорее исключения из правил.

В сложившихся обстоятельствах большинство современных ди-джеев играет одинаковые треки, лежащие на поверхности, и очень редко кто старается развивать свое музыкальное чутье, копать глубже и выискивать настоящие неизвестные бриллианты, соответствующие личному вкусу и способные взрывать публику во время сетов.  И как раз тот самый зловещий Интернет дает для этого все возможности! Я думаю, вы согласитесь, что основная проблема кроется в лености, недостаточной мотивации и заинтересованности нынешнего поколения ди-джеев, и, к сожалению, в лучшем случае виной является банальная нехватка времени. С последней проблемой лично я сталкиваюсь постоянно, это и привело меня к  необходимости  приспосабливаться, искать нестандартные пути,  и  стараться делать это без ущерба качеству.

Безусловно, хороший трек отыскать в нынешних условиях гораздо сложнее и, наверное, каждый ди-джей иногда сталкивается с чувством, что вокруг одно авно, но вопрос всегда стоит лишь в правильном подходе к поиску. Действительно, качественного материала сейчас относительно мало, но при всем при этом, его хватит для всех! Хватит даже для того, чтобы каждый хороший ди-джей был уникальным и ведомым только своим  вкусом! Вопрос лишь в том, насколько Вы «больны»  музыкой, и готовы ли уделять время и работать над развитием своего вкуса и потенциала. В этом вся суть, на мой взгляд.

Хочу поделиться собственным подходом к поиску и подбору музыкального материала, его дальнейшей сортировке и добавлению в коллекцию. Осознав, что нельзя объять необъятное, я попытался определить четкие критерии того музыкального материала, который мне интересен. Затем я определил список ресурсов, из которых мне нравится/удобно черпать информацию (их не более десяти). А после я постарался максимально автоматизировать поступление и аккумулирование информации из этих источников на основании заданных мною критериев.  Вот таков мой рецепт, на практике же это выглядит так:

1. RSS и почтовая подписка — один из основных источников информации   о поступлении в продажу релизов от любимых музыкантов/лейблов (Juno, Chemical);  обзоры и анонсы интересных релизов  (блоги и аккаунты в соц. сетях любимых исполнителей/лейблов/диджеев, электронные журналы);
2. Регулярное прослушивание миксов и подкастов любимых диджеев/лейблов.  (iTunes, Soundcloud, PDJ, RSS);
3. Отслушивание нового материала два раза в месяц в течение часа в онлайн-магазинах;
4. Поиск и прослушивание классических треков (Discogs, рекомендации).

Понравившийся мне трек/микс/альбом/компиляция попадает в «инбокс» — папку на компьютере, куда собирается весь интересный мне материал. «Инбокс» я разбираю раз в месяц: сначала в треках редактирую название и теги согласно своей классификации, а затем переношу их непосредственно в коллекцию, предварительно прогнав все новинки через mixed in key. Моя коллекция рассортирована следующим образом: все треки, необходимые мне, как ди-джею, хранятся в хронологической иерархии (год/месяц/релиз/трек), при этом альбомы, компиляции и миксы – отдельно. С пластинками все, естественно, гораздо проще. В качестве «инбокса» выступает обычная корзина, куда попадают понравившиеся мне пластинки. Раз в месяц я стараюсь делать заказ, и после получения посылки происходит оцифровка, добавление информации в коллекцию на Discogs, далее винил отбывает на хранение в стеллаж, в котором записи отсортированы по стилистике и лейблам.

В заключение, хочу пожелать Вам больше доверять себе и своему вкусу, играть только ту музыку, которая Вам действительно нравится, и не идти на компромиссы в этом отношении. Я уверен, что только ди-джеи от андеграунда способны развивать музыкальную культуру! Не забывайте, что культура — это процесс, действие! Не ленитесь и делайте то, что считаете нужным и важным! Удачи!

9 комментариев

Присоединяйтесь к обсуждению и сообщите нам свое мнение.

04.09.2012 в 20:18

очень важная для меня статья, меня этот вопрос стал тревожить еще год назад — как раз тогда, когда начал понимать что уже просто не контролирую процесс накопления не нужного хлама, но что с этим сделать не знал! У каждого схема поиска конечно своя, но твоя Дим — отлично систематизирована! Спасибо человеческое Большое!

04.09.2012 в 20:18

очень важная для меня статья, меня этот вопрос стал тревожить еще год назад — как раз тогда, когда начал понимать что уже просто не контролирую процесс накопления не нужного хлама, но что с этим сделать не знал! У каждого схема поиска конечно своя, но твоя Дим — отлично систематизирована! Спасибо человеческое Большое!

Vadim Kharisovкомментарий
15.04.2014 в 21:23

Лучшее музыкальное направление

Soulful House!!!!!! Ребятки эта музыка живая, поднимающая настроение и заряжающая энергией любви и счастья!!!!! Так держать и не бросать свое любимое дело никогда!!! не надо! Всем МИР!

15.04.2014 в 21:28
– В ответ на: Vadim Kharisov

Спасибо за позитивный комментарий, Вадим!

Vadim Kharisovкомментарий
15.04.2014 в 21:44
– В ответ на: djstereotip

Димка, всегда пожалуйста, с твоими рассуждениями я абсолютно согласен, настоящую красивую музыку очень тяжело найти, которая бы радовала твой внутренний мир, чтобы аж мураши по коже, заряжала позитивными нотками удовольствия от того, что ты делаешь! Спасибо за твой откровенный эпос, за твои сакральные мысли и всегда знай, что ты не один в понимании истинного музыкального вкуса!!

Записки ди-джея: обмен опытом, статьи и мастер-классыкомментарий
07.09.2016 в 13:03

[…] которых бы вы хотели узнать именно от меня? Как пример, одна из похожих статей в моем […]

Записки ди-джея: обмен опытом, статьи и мастер-классы ‹ Mixed Emotions | DJ Stereotipкомментарий
07.09.2016 в 13:09

[…] которых бы вы хотели узнать именно от меня? Как пример, одна из похожих статей в моем […]

ФИЛОСОФИЯ И ИСКУССТВО ДИ-ДЖЕИНГА Часть I. Аутентичность и уникальность ди-джея.комментарий
08.10.2016 в 15:24

[…] Важный момент, как и где вы черпаете свои музыкальные полезные ископаемые. Основные музыкальные магазины типа битпорта, джуно, трексорса и прочие предоставляют доступ к широчайшей базе, объять которую просто физически невозможно, поэтому в вопросах поиска я всегда рекомендую фокусироваться на более узко-направленных источниках, и чаще заглядывать на bandcamp.com и непосредственно на сайты любимых лейблов. Чем уже фокус поиска — тем меньше конкуренция и выше уровень вашей музыкальной уникальности. Но узкий фокус никак не должен касаться вашего музыкального вкуса! Я никогда не понимал ди-джеев и меломанов, которые замыкаются в рамках одного стиля, тем самым  искусственно ограничивают свое музыкальное развитие. Несомненно, какие-то направления могут в определенные периоды нравится больше других, но слушать разную музыку так же необходимо, как делать зарядку по утрам. Для себя я выработал определенную систему поиска и систематизации музыки, прочитать об этом вы можете в этой статье. […]

Часть I. Аутентичность и уникальность ди-джея. ‹ Mixed Emotions | DJ Stereotipкомментарий
08.10.2016 в 15:27

[…] Важный момент, как и где вы черпаете свои музыкальные полезные ископаемые. Основные музыкальные магазины типа битпорта, джуно, трексорса и прочие предоставляют доступ к широчайшей базе, объять которую просто физически невозможно, поэтому в вопросах поиска я всегда рекомендую фокусироваться на более узко-направленных источниках, и чаще заглядывать на bandcamp.com и непосредственно на сайты любимых лейблов. Чем уже фокус поиска — тем меньше конкуренция и выше уровень вашей музыкальной уникальности. Но узкий фокус никак не должен касаться вашего музыкального вкуса! Я никогда не понимал ди-джеев и меломанов, которые замыкаются в рамках одного стиля, тем самым  искусственно ограничивают свое музыкальное развитие. Несомненно, какие-то направления могут в определенные периоды нравится больше других, но слушать разную музыку так же необходимо, как делать зарядку по утрам. Для себя я выработал определенную систему поиска и систематизации музыки, прочитать об этом вы можете в этой статье. […]

Оставить комментарий